вторник, 15 ноября 2011 г.

Девятое занятие

Феномен десублимации. Поразмыслив, нашла для себя в этом явлении ответы на некоторые волнующие меня вопросы. Интересно, верны ли мои размышления:

Десублимация ведет к снижению уровня ценностей. А это в свою очередь ведет к нескольким фактам. Одним из которых является "перемена позиций местами" (так я это назову своими словами). Например, человек идет на собеседование по поводу работы. Для работадателя этот человек - кандидат, один из сотни других. В данной ситуации фирма выбирает: взять его или кого-то другого на работу. Человек же, идущий на собеседование, дает себе установку: "Это не фирма выбирает: взять меня или другого, а я выбираю - идти в эту фирму или другую" - я считаю, это выигрышная позиция для человека. Сейчас происходит "перемена позиций местами" только в худшую сторону, конкретнее: в отношениях между мужчиной и женщиной.
Раньше было: женщина выбирает из сотен поклонников... Сейчас: опустился общий уровень ценностей, легко доступность женщины убила интерес мужчины добиваться ее, все перевернулось. Теперь мужчина выбирает из сотни женщин.
Это замкнутый круг: молодая девушка подрастает и видит мужчину, вокруг которого вьются сотни женщин, пытаясь привлечь свое внимание к нему. От переизбытка этого внимания мужчина занимает позицию: теперь не его выбирает, а он. Молодой девушке ничего не остается, как пытаться стать очередным "товаром на прилавке"- принизить себя, чтобы быть конкурентоспособной среди остальных, принижающих себя женщин. С другой стороны, когда девушка - "товар на прилавке" - мужчине ничего другого не остается, как стать пассивным и разборчивым...
Этот страх потерять мужчину, я думаю, появляется у женщин, девушек потому, что они видят эту ситуацию... Видят, как сотни девушек "выставляют себя на прилавок", поэтому, если они потеряют этого мужчину, шанс найти себе нового очень мал, т.к. рынок пересыщен "легкодоступным товаром". Отсюда и развивается, я думаю, мысль у девушки о том, что быть труднодоступной, интересной, сложной - это проигрышная стратегия... Это не правильно! Но я могу понять девушек, мыслящих таким образом.
Последнее время часто размышляю по поводу того, какие девушки нравятся мужчинам. Точнее, к каким девушкам они стремятся. Пришла к заключению, основанному на сугубо из собсвенных размышлений, наблюдений, опросов, опыта: мужчина (как бы он этого не отрицал или скрывал) стремиться, как и женщина, к стабильности. Даже больше - если женщина хочет обрести стабильность через создание семьи, то мужчина наделен желанием все контролировать, подчинять себе, быть главным (та же стабильность). Так вот мое заключение по данному вопросу: большинству мужчин нравятся как раз тихие, спокойные, "домашние" девушки (здесь я имею ввиду эти качества - как доминирующие, в значении - "девушка-тихоня"). Грубо говоря, большинству нравятся "серые мышки", которые будут сидеть дома по вечерам борщ готовить, холеть и лелеять мужчину и бояться сказать слово против, лишь иногда напоминая о себе. Т.е. мужчине нравится такая женщина, с которой он бы без усилий чувствовал себя главным, хозяином в доме, держащим все под контролем. Намного сложнее чувствовать себя таковым с "девушкой-личностью", которая независима, амбициозна, сильная личность. С такой намного труднее чувствовать стабильность, уверенность - ведь если он, мужчина, не будет успевать соответствовать такой развивающейся девушке, как личности, она легко найдет себе другого мужчину, соответствующего ее  статусу (в первую очередь личностного роста). Здесь уже нельзя расслабиться, добившись девушку однажды, и думать, что всю жизнь она будет у его ног. Я считаю, что существует в настоящее время такая актуальная проблема. Не знаю, как было раньше, знаю, вижу, чувствую, как происходит сейчас, по крайней мере вокруг меня. Многие мужчины ослабли, потеряли роль ведущего, стали ведомыми, пассивными. Отсюда: воспитываются девушки, которые сами занижают требования к себе, чтобы опуститься уровнем ниже мужчины, чтобы ее такой мужчина заметил, от чего и страдают... И которые не опускаются ниже уровнем, и как следствие, с трудом находят себе нужного мужчину, от чего и страдают...

Это, конечно, не обо всех женщинах и мужчинах, но о многих. Количество этих многих, я считаю, доросло до того, чтобы это стало настоящей проблемой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий