вторник, 11 октября 2011 г.

Шестое занятие

Масса впечатлений!

Во-первых,еще до начала занятия по культурологии.

Я пришла на первую пару. Утром дома я предположила, что многие так и не прочтут правила о проведении дебатов, поэтому распечатала их, чтобы раздать "нуждающимся". Как оказалось, не прочитавших правила было большинство, а вот "нуждающихся" практически не было (практически никто из не читавших не изъявил желания прочесть)!
Еще один случай меня не просто поразил или встревожил, а даже оскорбил:
Я рассказывала правила своей однокурснице. После того, как я закончила, один актер, сидевший рядом, поднял голову и спросил: "Какие там правила?". Когда я объяснила, что только что их рассказывала, мне в грубой форме надменным тоном последовал ответ: "Я вообще вас никогда не слушаю, поэтому если хочешь, можешь еще раз повторить!" (если Я хочу?)
Другая моя сокурсница в разговоре дала мне понять, что у нее не было времени! (И тут же у меня перед глазами всплывает список человеческих отговорок, которые говорят люди, чтобы оправдаться самим перед собой за то, что они на самом деле сами виноваты в том, что у них ничего не получается, что они лентяи, которые не ставят себе никаких целей, ни к чему не стремятся, а только жалуются на жизнь - как у них все плохо и обвиняют в этом не себя, а обстоятельства - "НЕТ ВРЕМЕНИ" - Смешно. Самое страшное, что если человеку об этом сказать - он жутко обидится, хотя на самом деле в глубине души знает, что это только отговорка)

Что можно сделать с такими людьми? Какой проект? Какую идею? Как на них можно положиться даже в маленьком деле, не говоря уже о чем-то большем?
А еще более важный вопрос - как реагировать на это людям, которые все-таки к чему-то стремяться: игнорировать или стараться изменить людей?? - Это очень важный вопрос, и (порассуждав сейчас) я пришла к выводу, что мне очень хочется получить на него ответ. Очень надеюсь, что однажды эта тема будет затронута на занятии по культурологии.


Во-вторых, о самом занятии.

Я неделю назад мысленно загадала себе, какие бы темы мне особенно было бы интересно по обсуждать на дебатах. Сила мысли сработала! (По крайней мере я буду считать так).
Но как бы глупо это не звучало, идя на занятие я конкретно эти вопросы не готовила, не размышляла над ними - даже не задумывалась о том, что действительно какой-то из тех, что я хотела,  попадется на обсуждение. Я не ожидала этого, потому, услышав тему дебатов, у меня сразу поднялось настроение.

Я очень рада, что попала в саму команду, хотя в болоте тоже можно было интересно и с пользой провести время (придумывая и задавая действительно интересные вопросы по теме). Я считаю, что дебаты прошли далеко не идеально. Хотелось бы, чтобы мы их хотя бы еще несколько раз провели. И, возможно, стоит в следующий раз перемешать команды (чтобы в одной команде были и актеры и режиссеры).
По поводу самой темы - я действительно считаю, что альтруизма не существует.
Что меня порадовало в самой себе во время дебатов? То, что я чувствовала внутри себя желание, просто необходимость донести свой взгляд людям ( и не просто, чтобы выиграть, или доказать свою правоту), а чтобы заставить людей задуматься над моей точкой зрения - мне было важно это сделать, мне хотелось это сделать.
Второе, чо порадовало меня в самой себе - это то, что я поучаствовала в команде. Я с детства очень закомплексованный человек, тихий, робкий и никогда не любила публику. Потом я стала бороться с этим. В настоящее время я чаще "стою в стороне" не потому, что боюсь, стесняюсь или смущаюсь, а потому что, когда я вижу, что большинство участников мероприятия неадекватны (в данном случае - большинству было важно выпендреться, переспорить, переорать, выделиться, подурачиться, а не действительно заняться общим делом - провести дебаты), тогда моя позиция:"зачем я буду выступать и высказывать свое мнение, когда большинство не настроены принимать информацию, а настроены лишь отталкивать, не слушать и оспаривать без разбора"?
Не смотря на все это, я получила удовольствие от участия, не было чувства, что меня не услышали (хотя меня не услышали). Да, жаль что между нашими курсами нет коллектива, или хотя бы уважения - но я скорее закрываю на это глаза, чем пытаюсь исправить, потому что чувствую, что бесполезно...бесполезно что-о пытаться делать, когда с другой стороны никакой отдачи, а главное - желания сплочаться, уважать нету.

Уверена, не только меня захватило занятие, потому что еще в следующие часа 4 нас (меня и моих однокурсниц) не отпускала эта тема: мы анализировали пройденное занятие, рассуждали.
Еще один вопрос все-таки остался у меня в воздухе (на который я надеюсь найти ответ): что самое важное при участии в дебатах?
Важно убедить остальных своей позицией? Или важно владеть риторикой? Или самое главное, чтобы в итоге, проголосовали за твою команду? - (и для этого все средства хороши: манипуляция?)
Я считаю, что это синтез всего вышеперечисленного, но я могу ошибаться.

P.S.: кстати, несколько раз за то время, пока писала сегодня дневник, я приходила к мысли о том, что для человека самое трудное - признать себя неправым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий