вторник, 4 октября 2011 г.

Пятое занятие

Тема смысла жизни была поднята сегодня на занятии. Когда я задумываюсь над смыслом жизни (наверное, не только я, но и большинство людей), выводы, к которым я прихожу, меня пугают:

Зачем я живу? - Я достигаю каких-то целей.

Зачем я их достигаю? - Я считаю, что достижение их сделает меня счастливой.

Те цели, которых я достигла до сегодняшнего дня, сделали меня счастливей? - Наверное, да, но при достижении одной цели, сразу же появляется другая, более высокая и мысли и устремления сразу же направляются на достижение ее, и я не успеваю насладиться моментом торжества уже достигнутой цели.

Значит я всегда нахожусь в процессе достижения новых целей, а не в процессе наслаждения уже достигнутых? - Значит нужно научиться получать удовольствие от процесса достижения цели, а не только от конечного результата, т.к. достижение продолжительное, а результат мимолетен.

На ум пришла мысль моего друга о том, как он понимает счастье (цитирую): "Счастье - это короткий промежуток времени, когда все поставленные цели (желания) достигнуты, а новые еще не появились". - Я считаю, его мысль верна. Да, этот промежуток времени очень короткий, очень быстро после достижения одного желания сразу же появляется другое. НО: я считаю, что человек может и способен получать наслаждение, удовольствие, т.е. "счастье" и в длительный промежуток времени - когда он наслаждается процессом достижения цели. А как насладиться процессом? Это очень просто!

Вот, например:

Поставил один парень себе цель: переспать с какой-то понравившейся ему девушкой. Но для этого ему надо ей понравится. Он дарит ей цветы, конфеты, приглашает в кино, в парк. В парке покупает мороженое, сладкую вату, провожает ее до дома. По выходным ходит с ней за продуктами, приглашает ее в гости, готовит ей ужин, читает стихи... Вот, достигнул цель - но это был всего лишь момент, а до этого момента он проделал длительную работу (может, 3 дня, может, неделю, а может, и пол года...)

Другой парень поставил себе такую же цель, но в процессе достижения этой "глобальной" цели он достигал другие: он хотел показать себя самым щедрым и бескорыстным (цель №1) - он дарил ей подарки, цветы, конфеты; он хотел посмотреть новый фильм с его любимым актером (цель №2) - он пригласил ее в кино; он хотел провести весело время, отвлечься от работы (цель №3) - он пригласил ее в парк с аттракционами  и т.д. Вообщем, пока он находился в процессе достижения "глобальной" цели, он в процессе достигал более мелкие, "этапные" цели - т.е. получается, он наслаждался процессом достижения "глобальной цели", а не только результатом.

Конечно, примитивный и грубоватый пример, зато жизненный.

Я думаю, проблема большинства в том, что люди, идя к "глобальным целям", пропускают мелкие и забывают радоваться им. И чем более "глобальны" эти цели, тем дольше они достигаются, тем дольше времени человек находится без ощущения счастья. Например, цель - иметь дом трехэтажный, или жену - супер модель =)) Ну а самое страшное, это когда человек ставит цели, которых никогда нельзя достичь, т.к. они четко не определены: быть богатым, быть знаменитым... Всегда человеку будет мало денег, сколько бы у него не было - у другого будет больше и т.д.

Еще одно: на прошлом и этом занятии затрагивалась тема: как человек себя програмирует, так у него в последствии и получается в жизни. Я не только в это верю, я этим постоянно пользуюсь (так сказать, посылы в космос). Один из моих жизненных девизов: "Каждому дано по его вере". Я верю в то, что мысленное представление моих желаний поможет в их осуществлении, значит  оно мне поможет. И меня всегда поражали люди, которые еще не попробуют, но категорически противятся чему-то, хотя, если они попробуют и у них ничего не получится - они ничего не потеряют, а если получится - то приобретут! Почему нужно быть такими твердолобыми и ради своих каких-то принципов отказываться пробовать или делать что-то, что может сделать жизнь только лучше?? Ради чего? Ради того, чтобы просто сказать себе:"зато я верен своим внутренним установкам, принципам??

Уф...меня понесло (Себе на заметку - самое важное, к чему я постоянно стремлюсь: научиться управлять своими эмоциями - для меня, как овна, эта постоянно актуальная проблема).

Еще одна важная вещь, которая меня взволновала на сегодняшнем занятии:
На следующей неделе у нас будут дебаты, но тема так озвучена и не была. Из списка, данного в методическом пособии, меня особенно заинтересовали некоторые темы, и очень хочется, чтобы темой для будущих дебатов, стала одна из них (я себя мысленно запрограммирую, а в следующий вторник проверю, сработал ли мой "запрос в космос") =)) :
- Існуюць больш моцныя стымулы, чым матэрыяльны стымул
- Альтруізму не існуе !!!
- Каханне - гэта ілюзія
- Мода занявольвае і прыгнятае жанчын
- Мужчыны і жанчыны не могуць быць абсалютна раўнапраўныя !!!

Эти темы меня привлекли больше всего именно тем, что у меня самой нет конкретного ответа на эти вопросы. Постоянно в жизни я сталкиваюсь с событиями, которые меняют мою позицию по отношению к этим вопросам. Вопросы про равноправие мужчин и женщин, и про не существующий альтруизм - самые важные и интересные для меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий